40 лет ГФ НГУ
официальный информационный cервер
Начало Публикации Оргкомитет Гостевая
Фотогалерея игры «Зарница»
Фотогалерея игры «Зарница»
Электронный журнал «Сибирская Заимка»
«Сибирская Заимка»

СОДЕРЖАНИЕ

ГУМАНИТАРНЫЕ ОГОВОРКИ

Индукция — там, дедукция — сям…

Фофанов В. П.

[ список оговорок ]


ССЫЛКИ

КОНТАКТЫ
<<< назад ЛОГОС — 2002: НАПУТСТВИЯ

ЧТО ВЫ МОГЛИ БЫ ПОЖЕЛАТЬ ФАКУЛЬТЕТУ СЕГОДНЯ?

Алешина О. Н.

Побольше заниматься самообразованием, потому что те ребята, которые владеют навыками самостоятельной работы, знают, как работать в библиотеке, какая есть возможность почерпнуть знания не только из лекторских курсов, но и самим, мне кажется, они преуспевают больше во многом. Все зависит от того, какую цель ставит перед собой человек. Если у него задача — получить государственный сертификат, который называется диплом, то для этого нужно сдавать зачеты, сдавать экзамены, не выходя за рамки того предметного списка, который предлагается каждым преподавателем — всё. У него есть четкая задача — он должен папе с мамой показать диплом. А если человека интересует литературоведение, лингвистика, социология, математика, информатика, то тогда, конечно, он должен ориентироваться в науке очень и очень хорошо. А вообще я хотела бы передать пожелания не столько студентам, потому что студенты всегда у нас есть и, я надеюсь, будут в нашем университете, и всегда студенты были хорошими. Я хотела бы передать пожелания своим коллегам, чтобы им хватало терпения, здоровья, любви к студентам — это очень важно. Ведь если у преподавателя хорошее настроение, веселое, жизнерадостное, то всё прекрасно, студенты сидят и слушают. А если у преподавателя очень много проблем… так что я желаю студентам беспроблемных преподавателей прежде всего, от этого все выиграют.

Кузнецов И. С.

Сорокалетие — это рубеж зрелости, потому что в жизни человека — это возраст, когда уже есть и большая зрелость, но в то же время еще есть значительные силы. Поэтому я думаю, что ГумФак уже вступил в этот возраст зрелости, но с сохранением значительных элементов молодости. Могу сказать два главных пожелания: первое — это сохранить ценные великолепные традиции, помнить об отцах-основателях факультета, о тех, кто формировал его лицо, и в то же время, вносить новое, учитывать веяния времени, может быть, руководству и студентам подумать о внедрении каких-то новых специальностей.

Лисс Л. Ф.

Я думаю, что гуманитарный факультет как образование, объединяющее подготовку историков и филологов, пережил свое время. Почему? Потому что в современных условиях существенна потребность в кадрах, которые можно хорошо готовить на основе базы исторической или филологической подготовки. За сорок лет своего существования гумфак показал, что он в состоянии дать сильную фундаментальную базовую подготовку в области филологии и истории. Что касается базовой исторической подготовки, то на ее основе может быть целая серия фуркаций, с выходами в такие самостоятельные сейчас области знания, как, например, политология, социология, может быть расширена существенно этнографическая проблематика, может быть существенный уклон в сторону изучения современных и исторических европейских проблем, американских проблем, короче говоря, мы доказали, что мы можем дать сильную базовую подготовку. Теперь, представляется, надо сориентироваться на те новые потребности, которые возникли у современного общества, и сделать существенный уклон в сторону выполнения этих потребностей.

Мое пожелание ГФ — разделиться на отдельные факультеты как можно быстрее, преподавателям — не терять бодрости духа и вместе с руководством факультета растить себе смену, а студентам — постараться быть не хуже своих предшественников.


Лукьянова Н. А.

Конечно, общие пожелания — всяческих благ, творческих порывов и хороших работ, чтобы стремление двигаться вперед никогда нас не оставляло и приносило новые результаты.

Мякин Т. Г.

Мне бы хотелось пожелать всем своим товарищам и коллегам (и старшим, и младшим), здоровья, счастья и всяческих успехов. Насчет перспектив, мне кажется, что перед нашим руководством стоят очень серьезные задачи: добиться, чтобы с факультета не уходили талантливые люди, и таким образом сохранить высокий уровень преподавания. Это очень серьезное дело, к которому, наверное, нужно привлечь выпускников факультета. Действительно, ректор создал попечительский совет — структуру общефакультетского уровня. Может быть, стоило создать что-нибудь подобное и при гуманитарном факультете.

Одиноков В. Г.

В первую очередь, сохранения традиций. Не надо перерастать в поточное производство гуманитариев. Надо выпускать хороших ученых. Помимо этого, я считаю, что на факультете должно быть меньше формалистики. Еще хотелось бы сохранить прочный преподавательский корпус, который занимался бы преподавательской деятельностью и одновременно вел бы научную работу.

Панин Л. Г.

Оставаться верными традиции и сохранить то, что еще не удалось утратить.

Реморов И. А.

Хотелось бы пожелать, чтобы количество курсов не сокращалось, а наоборот, увеличивалось. Почему бы не давать студентам более комплексное образование? Например, почему у нас математическая лингвистика только в форме спецкурса? У нас не очень дифференцирована специализация. На других факультетах первые два курса студенты изучают более общие предметы, а после третьего курса группы переформировываются в зависимости от кафедры, и дальше, уже на каждой отдельной кафедре, им читаются курсы, соответствующие специализации. У нас же, хотя и есть разбиение на лингвистов и литературоведов, но различия в читаемых им курсах нет. Но ведь, например, ту же самую компаративистику давать в одном и том же объеме, как литературоведам, так и лингвистам, мне кажется, не совсем верно: литературоведам можно было бы давать ее в меньшем объеме, лингвистам — в большем.

Соболевская Н. Н.

Система настоящего филологического образования мне видится разомкнутой, открытой для различных мнений и точек зрения. Самые страшные вещи в преподавании: изоляционизм, монотонность и рутинность.

Должны обновляться курсы, читаемые на ГФ. Полагаю, что это необходимо, прежде всего, для самих преподавателей.


Тимофеев К. А.

Учащимся — успеха в занятиях. Желаю, чтобы сразу же пробудился научный интерес, чтобы успешно писались курсовые и дипломные работы. Они имеют очень большое значение.

Тимофеева Н. К.

Пожелать хочется всего самого хорошего, но в чем конкретно это хорошее может выразиться, мне трудно представить. Всегда всем хочется пожелать душевного спокойствия, внутреннего равновесия, мужественно встречать все испытания судьбы и в то же время радоваться жизни — бесценному дару.


Фокина О. Н.

Как преподаватель литературы, я могу пожелать только одно — любите читать. Любите книгу.


ЛОГОС — 2002
СОДЕРЖАНИЕ:

 

Вернуться к началу страницы


Copyright © 1962—2002 Гуманитарный факультет НГУ