40 лет ГФ НГУ
официальный информационный cервер
Начало Публикации Оргкомитет Гостевая
Электронный журнал «Сибирская Заимка»
«Сибирская Заимка»
Фотогалерея игры «Зарница»
Фотогалерея игры «Зарница»

СОДЕРЖАНИЕ

ГУМАНИТАРНЫЕ ОГОВОРКИ

…но Вальжан еще не окончательно перевоспитался и, увидев на полу монету, наступил на нее ногой. Это была сорокасу… сорокасуйная, что ли?.. короче, монета достоинством в сорок су.

Синякова Л. Н.

[ список оговорок ]


ССЫЛКИ

КОНТАКТЫ
<<< назад ЛОГОС — 2002: НАПУТСТВИЯ

ЧТО ВЫ МОГЛИ БЫ ПОЖЕЛАТЬ ФАКУЛЬТЕТУ СЕГОДНЯ?

Алешина О. Н.

Побольше заниматься самообразованием, потому что те ребята, которые владеют навыками самостоятельной работы, знают, как работать в библиотеке, какая есть возможность почерпнуть знания не только из лекторских курсов, но и самим, мне кажется, они преуспевают больше во многом. Все зависит от того, какую цель ставит перед собой человек. Если у него задача — получить государственный сертификат, который называется диплом, то для этого нужно сдавать зачеты, сдавать экзамены, не выходя за рамки того предметного списка, который предлагается каждым преподавателем — всё. У него есть четкая задача — он должен папе с мамой показать диплом. А если человека интересует литературоведение, лингвистика, социология, математика, информатика, то тогда, конечно, он должен ориентироваться в науке очень и очень хорошо. А вообще я хотела бы передать пожелания не столько студентам, потому что студенты всегда у нас есть и, я надеюсь, будут в нашем университете, и всегда студенты были хорошими. Я хотела бы передать пожелания своим коллегам, чтобы им хватало терпения, здоровья, любви к студентам — это очень важно. Ведь если у преподавателя хорошее настроение, веселое, жизнерадостное, то всё прекрасно, студенты сидят и слушают. А если у преподавателя очень много проблем… так что я желаю студентам беспроблемных преподавателей прежде всего, от этого все выиграют.

Кузнецов И. С.

Сорокалетие — это рубеж зрелости, потому что в жизни человека — это возраст, когда уже есть и большая зрелость, но в то же время еще есть значительные силы. Поэтому я думаю, что ГумФак уже вступил в этот возраст зрелости, но с сохранением значительных элементов молодости. Могу сказать два главных пожелания: первое — это сохранить ценные великолепные традиции, помнить об отцах-основателях факультета, о тех, кто формировал его лицо, и в то же время, вносить новое, учитывать веяния времени, может быть, руководству и студентам подумать о внедрении каких-то новых специальностей.

Лисс Л. Ф.

Я думаю, что гуманитарный факультет как образование, объединяющее подготовку историков и филологов, пережил свое время. Почему? Потому что в современных условиях существенна потребность в кадрах, которые можно хорошо готовить на основе базы исторической или филологической подготовки. За сорок лет своего существования гумфак показал, что он в состоянии дать сильную фундаментальную базовую подготовку в области филологии и истории. Что касается базовой исторической подготовки, то на ее основе может быть целая серия фуркаций, с выходами в такие самостоятельные сейчас области знания, как, например, политология, социология, может быть расширена существенно этнографическая проблематика, может быть существенный уклон в сторону изучения современных и исторических европейских проблем, американских проблем, короче говоря, мы доказали, что мы можем дать сильную базовую подготовку. Теперь, представляется, надо сориентироваться на те новые потребности, которые возникли у современного общества, и сделать существенный уклон в сторону выполнения этих потребностей.

Мое пожелание ГФ — разделиться на отдельные факультеты как можно быстрее, преподавателям — не терять бодрости духа и вместе с руководством факультета растить себе смену, а студентам — постараться быть не хуже своих предшественников.


Лукьянова Н. А.

Конечно, общие пожелания — всяческих благ, творческих порывов и хороших работ, чтобы стремление двигаться вперед никогда нас не оставляло и приносило новые результаты.

Мякин Т. Г.

Мне бы хотелось пожелать всем своим товарищам и коллегам (и старшим, и младшим), здоровья, счастья и всяческих успехов. Насчет перспектив, мне кажется, что перед нашим руководством стоят очень серьезные задачи: добиться, чтобы с факультета не уходили талантливые люди, и таким образом сохранить высокий уровень преподавания. Это очень серьезное дело, к которому, наверное, нужно привлечь выпускников факультета. Действительно, ректор создал попечительский совет — структуру общефакультетского уровня. Может быть, стоило создать что-нибудь подобное и при гуманитарном факультете.

Одиноков В. Г.

В первую очередь, сохранения традиций. Не надо перерастать в поточное производство гуманитариев. Надо выпускать хороших ученых. Помимо этого, я считаю, что на факультете должно быть меньше формалистики. Еще хотелось бы сохранить прочный преподавательский корпус, который занимался бы преподавательской деятельностью и одновременно вел бы научную работу.

Панин Л. Г.

Оставаться верными традиции и сохранить то, что еще не удалось утратить.

Реморов И. А.

Хотелось бы пожелать, чтобы количество курсов не сокращалось, а наоборот, увеличивалось. Почему бы не давать студентам более комплексное образование? Например, почему у нас математическая лингвистика только в форме спецкурса? У нас не очень дифференцирована специализация. На других факультетах первые два курса студенты изучают более общие предметы, а после третьего курса группы переформировываются в зависимости от кафедры, и дальше, уже на каждой отдельной кафедре, им читаются курсы, соответствующие специализации. У нас же, хотя и есть разбиение на лингвистов и литературоведов, но различия в читаемых им курсах нет. Но ведь, например, ту же самую компаративистику давать в одном и том же объеме, как литературоведам, так и лингвистам, мне кажется, не совсем верно: литературоведам можно было бы давать ее в меньшем объеме, лингвистам — в большем.

Соболевская Н. Н.

Система настоящего филологического образования мне видится разомкнутой, открытой для различных мнений и точек зрения. Самые страшные вещи в преподавании: изоляционизм, монотонность и рутинность.

Должны обновляться курсы, читаемые на ГФ. Полагаю, что это необходимо, прежде всего, для самих преподавателей.


Тимофеев К. А.

Учащимся — успеха в занятиях. Желаю, чтобы сразу же пробудился научный интерес, чтобы успешно писались курсовые и дипломные работы. Они имеют очень большое значение.

Тимофеева Н. К.

Пожелать хочется всего самого хорошего, но в чем конкретно это хорошее может выразиться, мне трудно представить. Всегда всем хочется пожелать душевного спокойствия, внутреннего равновесия, мужественно встречать все испытания судьбы и в то же время радоваться жизни — бесценному дару.


Фокина О. Н.

Как преподаватель литературы, я могу пожелать только одно — любите читать. Любите книгу.


ЛОГОС — 2002
СОДЕРЖАНИЕ:

 

Вернуться к началу страницы


Copyright © 1962—2002 Гуманитарный факультет НГУ